Sinead Moor написал(а):Екатерина Медичи? Для меня - это самый сложный персонаж из всех. И сложный потому, что Екатерина - личность историческая, а у Дюма она ещё и литературный герой - некий образ, созданный им самим. Несомненно, это могущественная женщина, и, возможно, самая могущественная дама 16 века, но для меня она всегда была и остается жестокой отравительницей, жаждущей власти. Я бы даже в "Королеве Марго" поставила её в один ряд с Миледи. Но может это сам Дюма сделал её такой?
На самом деле Екатерина - шикарная женщина, как по мне, я ей восхищаюсь, хотя, признаться, что если бы я жила в то время, ох как не хотелось бы быть знакомой с нею Материнский инстинкт Екатерины был развит просто на каком-то невероятном уровне и есть много исторических фактов, подтверждающих сей факт, хотя за это её можно уважать. Она никогда действительно не желала смерти детей, и уж точно никого не отравляла, тут уж Дюма приврал)) Но в то же время она было очень честолюбива, не тщеславна, как свойственно многим монархам, а именно честолюбива. Ей было гораздо удобнее и легче действовать из тени и, кстати, по её муж был жив, на так и жила, итальянская "банкирша" - как прозвал народ, зато когда король умер, вот тут она и выступила из тени, когда никто не ожидал. И сыграла, первое время, весьма существенную роль в войне с протестантами, это потом уже пошли всякие там ночи Варфоломеевские, но в той ещё и Гизы виноваты... Действительно могущественнейшая женщина, и как правительница, и как дипломат(к слову, сколько её детей были королями или королевами? Генрих - король Польский, Елизавета - королева Испанская, Маргарита - королева Наваррская, Франциск, Карл, Генрих - французские)...ой, что-то я разошлась)) По коварству её действительно можно поставить в один ряд с Миледи и не прогадать. героини такие, одного поля ягоды. И, надо сказать, такой тип меня привлекает, особенно когда героини не лишены собственной индивидуальности)
Sinead Moor написал(а):Диана же вполне соответствовала времени в "Графине де Монсоро": тепличное растение с наивностью в глазах, выданное замуж непонятно как, нашедшее себе любовника...Ну это взгляд со стороны такой. На самом деле, как мне кажется, подобную картинку можно было наблюдать очень часто. Но у Дианы был другой базис: она не просто недолюбливала мужа и искала утешения на стороне, она любила Бюсси.
Ну любовника она нашла довольно-таки банально. Точнее, она была другой, отличной от круга тех дам, к которым привык Бюсси - вот он и запал, а она..ну, случай сложился так, как же можно, жизнь спасти и не влюбиться))
Sinead Moor написал(а):Я точно не знаю, как оценить то, что она и после "убийства" Бюсси не смогла начать жить. То ли это такая сильная привязанность у неё была, что смысл жизни она обрела только в мести, то ли она психологически была настолько незрелой, что не смогла жить иначе (и тут воля и решительность в "Сорок пять" не могут свидетельствовать о зрелости или не-зрелости: её поведение можно описать как логичность в рамках выбранной цели, а вот сама цель логична ли?). Т.е. она или ребенок, привязавшийся к одному человеку и научившийся играть взрослого, или зрелая личность с высокими идеалами, осознанно выбравшая такую задачу для себя. Между этими двумя крайностями я бы выбрала вариант ближе к первому. Вот поэтому она мне кажется романтичной в "Графине", смелой и решительной в "Сорок пять", но все же незрелой женщиной с подростковым максимализмом (если обманом выдали замуж - чувствуем к мужу презрение и отвращение; если любимый, то один и на всю жизнь; если его подло убили, то остаток жизни будем мстить, а потом грехи замаливать. А где ещё варианты?). Ещё мне кажется, что вот Диане подходил именно такой муж как граф де Монсоро: отец и дочь - идеальная пара).
Мне вот тоже сложно оценивать её поступок в "Сорока пяти". С одной стороны можно восхититься - да, какая молодец, пережила такое, хладнокровно отомстила, но это всё при том, что её поведение не назовешь поведением эмоционально взрослой женщины с высокими идеалами. Потому что это не так. В "Сорока пяти" местами она стала напоминать мне безумную, одержимую - можно назвать хоть как. Ей, как мне кажется, словно пелена застелила глаза отомстить виновным и она жила этой целью. Не предпочла, как принято говорить, "начать новую жизнь", а осталась где-то там, в плену своего прошлого начисто лишенная будущего по осуществлению мести. если, например, для графа Монте-Кристо это действительно был крестом, который он на себя возложил и поклялся нести по жизни, но тем не менее, не отказался от развития и роста личности, то Диана фактически умерла.
А Монсоро и правда идеальная пара для неё! Думается, не встреть она Бюсси и не выдай её замуж так поспешно, она бы и сама с приняла предложения месье графа, без всяких уговоров. и союз бы у них получился крепким, а любовь, возможно, могла прийти со временем)
Sinead Moor написал(а):Ой, да))) Она была и Женщиной, и Публичной особой. И, конечно, у неё были враги, которые знали, куда бить: они разрушали её репутацию, пользуясь тем, что Марго - Женщина. Это её слабое место. Потому до нас дошло много ложной и искривленной информации, на которой строились после её литературные образы. Когда-то я слышала, как кто-то из друзей брата зачитывал письма Маргариты к Екатерине, и там обращалась к ней больше как женщина к женщине, а налет благородства и титула скользил едва ощутимо. Это поражало.
Вот-вот! Здесь я согласна полностью. а вообще, я о Маргарите часами могу говорить хддд
Sinead Moor написал(а):На Дюмании? Не раз слышала это слово, но никак не сподвиглась уточнить, что это такое)
Это самый огромнейший форум, собравший на себя всех поклонников творчества Дюма. Чего там только нет, каких романов, героев и тем там только не обсуждали))
Sinead Moor написал(а):Если бы Бюсси проткнул себя шпагой, примчался бы Реми и выходил бы его на голову всех окружающих)
О да, ахах, в этом весь Реми
Sinead Moor написал(а):Хотя и я думаю, что они не выжили бы как пара. Могли бежать, но мужчина не дал инструкцию даме, мол, выдвигаемся сегодня. У него кроме Дианы хватало пассий и Диана с одной стороны могла привлекать наивностью и романтизмом, а с другой стороны опасностью встреч (какой адреналин!). Так что я полностью согласна с тем, что ты пишешь про риск, ага. Экстремальный мужчина. В наши дни он бы прыгал с крыш высоток и ходил бы по Майдану в Киеве с георгиевской ленточкой. Оставаться с ней в отношениях да при дворе - это все равно, что подписать себе приговор и ему хотелось проверить самого себя на прочность и качество. Но любовь, которая умеет творить чудеса с людьми, должна была бы внушить Бюсси изрядную долю ответственности перед Дианой. Он мог бы её оставить для её же блага, мог бы не принимать дружбу её мужа, мог бы удрать с ней гораздо раньше (или украсть её против её воли), т.е. его поступки стали бы отражением глубины его любви к Диане. И если бы его затронуло светлое чувство, то он вполне мог измениться и жить с Дианой где-то там, далеко.
Разумеется, это возможно и я не возьму на себя смелость утверждать обратное, ведь действительно, кто знает, как могло бы сложиться? Но все же они мне кажется такими персонажами, по литературному типу подходящие к Ромео и Джульетте. Да, есчастные влюбленные, да, сгубили себя из-за того что не могли быть вместе, но а получилось бы - они бы смогли? Да и не созданы подобные герои для тихой семейной жизнью, им надобно пылать, обжигаться и героически гибнуть, чтобы о них слагали песни, а не знали, как семейную пару из романов Джейн Остен.
Sinead Moor написал(а):А я вот тут подумала, что было бы, если бы Бюсси попал в реальность ГП и был волшебником? Не хошь пофантазировать? Мне кажется, он бы пошел завоевывать Циссу, фрэндиться с Люциусом и был бы убит Бэллой)))))
Боже, я попыталась это представить, у меня истерика)) Бюсси однозначно был бы гриффиндорцем, причем из таких, что сам Годрик бы загордился) И подавай ему ни кого-кого, а сразу аристократку, чем не ту же Циссу?) а потом бы они с люцем друг друга убили или были бы убиты кем-нибудь из Пожирателей, а то и самим Волди
Sinead Moor написал(а):Тут можно детальнее?) Лично мне Сен-Люк нравится.
Если конкретно из персонажей "Графини" говорить, то однозначно Шико. Он просто бесподобен! Я вообще себя в фанаты Шико записала сразу, как только прочитала первую главу с его участием. Да и Сен-Люк тоже, впрочем, как и Генрих)
В последних главах мне сильно стали нравится миньоны и анжуйцы, точнее, нравится стали тогда, когда уже умерли. Потому что меня настолько поразила эта дуэль, что я потом просто не смогла остаться равнодушной к кому-либо из них.